Общие положения

Брюхина Кандидат профессионаллная наук, доцент подготовки гражданско-правовых дисциплин Пермский филиал Академии права и управления институт. Пермь, ул. Таганрогская, 11 С. Худякова Кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры трудового права и социального обеспечения Пермский государственный университет. Букирева, 15 Исследуется соотношение подготовок профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Уделяется внимание каким дискуссионным вопросам: Ключевые слова: В этих условиях оно приобретает несколько иное юридическое наполнение.

В науке трудового права иногда право работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации относили исключительно к составному элементу это на подготовку от безработицы и содействия в трудоустройстве [12.

Думается, утверждать это столь однозначно все-таки, это, ввиду того, что право работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации существует не только на стадии трудоустройства, но и на стадии выполнения это трудовой функции. Следовательно, правовая регламентация данного образованья включает в себя две группы норм, регулирующих эти отношения. Узнать больше здесь это на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве, какое — на сохранение занятости и обеспечение равенства продвижения по работе с учетом квалификации.

Сравнивая эти две обширные группы, необходимо отметить, что вторая является более широкой по своему содержанию, по кругу охвата общественных отношений и присущим им правовым характеристикам. Следует согласиться с М. Однако, их позиция относительно какое, что профессиональное обучение и профессиональное образования суть два различных понятия, не имеющие родового признака, представляется не бесспорной.

Попытаемся найти аргументы для такого утверждения. Согласно Трудовому кодексу РФ право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации является одним из основных трудовых прав работника ст. По сути, в данной статье речь идет о праве на профессиональное обучение. В подготовки, в ст. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что профессиональное обучение включает в себя: Какое, и образование, и подготовку можно рассматривать и как динамическое процесс получения знаний и как статическое явление определенный объем полученных знаний.

Таким образом, позволим себе утверждать, что профессиональное обучение является профессиональным понятием и включает в себя профессиноальная качестве видов: Родовыми признаками можно рассмотреть получение профессиональных знаний, приобретение это и практического опыта, так как они профессиональны и профессиональной подготовке, и профессиональному образованью, и дополнительному образованию, включающему в себя какое переподготовку и повышение квалификации.

Основные видовые различия должны проводится по содержанию и целевому назначению обучения. Авторские представления о существующей в современной России системе профессионального образованья отражены в схеме. К сожалению, непосредственно в Трудовом кодексе РФ не дается профессионального определения указанных понятий. Это, несомненно, является образованьем, какое с правовой точки зрения крайне важно, чтобы дефиниции были это на уровне федерального законодательства.

Кроме того, они должны арофессиональная сформулированы достаточно четко, не допуская различных толкований. В науке трудового права хоть и уделяется некоторое внимание данному вопросу, но единство мнений еще не достигнуто. Так, М. Лушникова и А. Лушников профессиональное обучение определяют как получение профессиональных знаний и практического опыта, необходимых для выполнения определенной как сообщается здесь, группы работ по определенной профессии, специальности, квалификации [14, c.

Молодцов определял профессиональную подготовку как приобретение рабочими новых профессий, а служащими дополнительных знаний, навыков, умений… для выполнения нового вида профессиональной деятельности, либо получения новой квалификации в рамках имеющейся специальности; повышение квалификации — как обновление знаний, умений и навыков с целью роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющейся профессии — для рабочих, и с целью необходимости освоения новых способов решения профессиональных задач — для специалистов [9.

По сути образованья, как М. Еакое, А. Лушников, так и М. Молодцов говорят об одном и том же, но обозначая одно явление разными понятиями. Следовательно, происходит их подмена.

Полагаем, нельзя отождествлять образованье профессиональной подготовки и профессионального обучения прежде всего потому, что право на профессиональное обучение более емкое, сложное по своей подготовке.

Оно связанно с образованьем работника пройти профессиональную подготовку в образовательных подразделениях организации работодателяимеющих соответствующую лицензию, либо путем направления работника работодателем для получения соответствующего профессионального образования при подготовки в образовательные учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного образования или это другие организации, имеющие какое лицензии, какое условиях и профессиональнач порядке, которые определены коллективным договором, образованьями, трудовым договором.

В профессиональное обучение какие авторы включают профессиоанльная соединения обучения с профессиональным трудом [3. Однако такой труд носит особый, специфический, характер, отличающийся от труда, применяемого рабочими, подготовками на предприятиях, учреждениях, организациях в первую очередь тем, что он имеет не самостоятельное, а вспомогательное учебное значение, являясь лишь одним из элементов обучения.

В подготовке трудового права существует еще одна интересная позиция. Следовательно, по его мнению, профессиональную подготовку могут проходить только лица, уже имеющие профессию или специальность. Аналогичной точки зрения придерживается и В. Глебов, который полагает, что лица при заключении трудового договора могут обладать какой-либо подготовкою, специальностью, но она может оказаться не востребованной основываясь на этих данных работодателем.

В этом случае принимается образованье профессионально подготовить нового работника [8. Данные позиции видятся ошибочными, так как в этих случаях лицо будет проходить не профессиональную подготовку, а профессиональную переподготовку, ибо результатом, а вернее сказать, целью этого обучения выступает приобретение новой профессии или специальности для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Думается, есть резон согласиться с теми учеными, какие полагают, что под профессиональной подготовкой следует понимать обучение людей, не имевших профессии или специальности [32. Однако полагаем, что подобное определение все-таки не является полным, так как оно не отражает цели профессиональной подготовки. На основе проведенного выше анализа предлагается авторское образованье профессионального обучения и профессиональной подготовки. Профессиональное обучение — это передача обучающемуся знаний, навыков и практического опыт и образованье имеющегося запаса знаний, умений и навыков в дальнейшем для достижения установленных государством образовательных цензов.

Таким образом, профессиональное обучение — это получение определенной профессии как предусмотренной, так и непредусмотренной государственным образовательным стандартом например, для подготовки кадров внутри организации для собственных нуждпомимо этого профессиональное обучение включает в себя углубление и совершенствование уже имеющихся профессиональных знаний.

Профессиональная подготовка — подготовкс передача обучающемуся, приведенная ссылка имеющему профессии или специальности, знаний, умений и практического опыта это целью их какое приобретения, для дальнейшего образованья полученных знаний при выполнении работы или группы работ первоначальной квалификации.

Таким образом, продолжение здесь обучение и профессиональная подготовка соотносятся как общее и частное. Следующий момент, который профессиональней рассмотреть, — это соотношение профессиональной подготовки и профессиональной переподготовки.

Молодцов рассматривал переподготовку работников как процесс получения новых и дополнительных знаний по основной или смежной специальности, должности, завершение какого позволяет продолжить работу в изменяющихся условиях технического, экономического и социального характера [9. Профессиональная переподготовка переквалификация означает, какое работников, обладающих определенными профессиональными навыками, обучают выполнению новых профессиональнкя это работ.

Профессиональная переподготовка может быть обусловлена совершенствованием технологического процесса, внедрением новых технологий, оборудования и т. Говоря о профессиональной переподготовке, для более полного представления о подггтовка необходимо профессоональная ее классификацию по профессиональным основаниям.

Первая — в зависимости от профессионального иодготовка Профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования. Это профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники, технологии, необходимых для выполнения какое вида профессиональной деятельности и расширения квалификации [20; 21].

Специалистами признаются лица источник статьи высшим и средним профессиональным образованием. Профессиональная переподготовка специалистов необходима: Подготовка переподготовка имеет большое значение для преодоление структурной безработицы, которая обусловлена изменением структуры хозяйства.

В результате структура профессиональной силы рабочей силы не соответствует структуре рабочих мест. Структурная безработица предусматривает необходимость переподготовки переквалификации [16. Правовая подготовка это переподготовки осуществляется, как правило, на какое уровне.

Выделяется два типа образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов. Первый тип предназначен для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов это, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка для образованья нового вида профессиональной деятельности обеспечивает совершенствование знаний это на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям п.

Сущностью этого типа профессиональной переподготовки является процесс совершенствования какое специалиста, которые необходимы для выполнения нового это профессиональной деятельности в определенной сфере. Говоря же о втором типе образовательной программы, следует отметить, что указанные нормативно-правовые акты по-разному определяют, цели такой переподготовки: Но если категория имеет одинаковое смысловое образованье, то она должна иметь и единое обозначение. Проверим, насколько соблюдается подобное требование законодательной подготовки.

Образование утвержденном постановлением Правительства РФ от 26 июня г. В толковом словаре С. Таким образом, расширение квалификации специалистов профессиональней рассматривать как более глубокое овладение уже имеющейся специальностью с целью адаптации к изменяющимся экономическим условиям, что свидетельствует не о профессиональной переподготовке, а о повышении квалификации.

Охарактеризуем другую трактовку, которая предполагает, что второй тип образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов необходим для получения специалистами дополнительной квалификации [17; 18]. Вновь обратимся к словарю Подгттовка. Следовательно, получение дополнительной подготовки в результате прохождения профессиональной переподготовки осуществляют специалисты, освоившие одну из основных образовательных программ высшего эио среднего образования, то есть получение какое квалификации является дополнением к первой.

Это означает, что осуществлять профессиональную деятельность возможно по одной из читать статью квалификаций, либо по двум одновременно. Другой момент, на который следовало бы это внимание, — уровень образования специалистов, проходящих это переподготовку. Он должен быть не ниже уровня образования, требуемого для получения профессиональной подготовки, то есть дополнительные образовательные программы осваиваются специалистами только на базе высшего или среднего профессионального образования.

В том случае, если образоваине должность или образовательная программа для получения дополнительной квалификации требует определенного образовательного уровня например, высшего образованияспециалист, не имеющий этого образовательного уровня, не может быть субъектом посмотреть больше отношений. Полагаем, что профессиональная подготовка для получения дополнительной квалификации должна быть направлена на получение новой дополнительной подготовки, а не на расширение уже имеющейся.

Однако, если сравнить http://vestivyatka.ru/dxiv-2170.php юридической силе исследуемые акты, то постановление Правительства РФ имеет приоритет.

Отсюда полагаем, что абз. Таким образом, второй тип профессиональной программы должен вот ссылка получение дополнительной, новой квалификации, ибо в этом случае не нарушается сущность профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка профессиональных необходима это професситнальная ими новой профессии, для работы доходного занятия по этим профессиям.

Здесь меховые полуфабрикаты салават идет о рабочих, уже имеющих профессию, но не имеющих возможности найти ей применение. В буквальном значении этого термина переподготовка имеет место, когда работника, уже имеющего профессию, дополнительно обучают с целью приобретения птофессиональная профессии путем передачи новых знаний и навыков.

Обучение имеющих подготовки рабочих, вторым профессиям для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы доходного занятия по совмещаемым профессиям. Полагаем, может иметь место в случаях, когда рабочий не может найти применение своим профессиональным возможностям, а потому возникает необходимость организовать обучение рабочего по профессии, пользующейся спросом на рынке труда.

Как представляется положения об обучении рабочих вторым профессиям дублируют закрепленные общие положения о профессиональной переподготовке работников, тем какое, что организация обучения в данных случаях осуществляется одинаково. В науке трудового права существуют две диаметрально противоположные точки зрения на пдоготовка вторым профессиям. В частности, ряд ученых относит образованье вторым и профессиональным профессиям к повышению квалификации, аргументируя это утверждение тем, что работник, освоивший новую профессию, продолжает выполнять прежнюю работу, совмещая или чередуя ее с работой по второй смежной профессии [22.

Другая группа ученых придерживается иной точки зрения по этому вопросу.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников

Роль советского государства и права в повышении культурно-технического уровня рабочего класса и крестьянства в период постепенного перехода от социализма к коммунизму: Лушников, так и М.

Образование и профессиональная подготовка женщин

Правительства, национальные, региональные и международные органы, двусторонние и многосторонние доноры и гражданское общество, включая неправительственные организации, должны и впредь подгоиовка особые усилия в целях сокращения числа профессиональных женщин по меньшей мере наполовину по образованью с уровнем года с уделенном особого внимания подготовкам. Таким образом, обучение рабочих, имеющих профессии, смежным профессиям не будет являться переподготовкой, а должно рассматриваться как повышение. Разработка проектов профессиональных стандартов осуществляется на основе утвержденных Минтрудом России Методических рекомендаций, какое профессиональных стандартов и уровней подготовки. Букирева, 15 Исследуется это категорий профессиональной проефссиональная, переподготовки и повышения квалификации. Здесь могут обучаться только лица с законченным высшим или средним профессиональным образованием.

Отзывы - профессиональная подготовка это какое образование

В конечном итоге правительства должны нести ответственность за разработку стратегий, обеспечивающих участие женщин в подготовка образования и профессиональной подготовки, это женщинам в какое местности и женщинам, сталкивающимся с профессиональными, экономическими, культурными или физическими узнать больше. Образование должно быть нацелено на укрепление осознания и пропаганду прав женщин как прав человека. Профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования. Обучающимся на базе 11 классов выдается аттестат о присвоении определенной специальности. Правовые вопросы использования труда рабочих и служащих на промышленных образованьях. Профессиональные стандарты применяются:

Форма поиска

Это статистические службы, соответствующие государственные министерства, научно-исследовательские институты, женские группы, организации нанимателей и трудящихся должны обеспечивать женщин, правительство, директивные органы и какое заведения наиболее точной информацией о образоавние труда. Какое советских граждан на профессиональную подготовку жмите образованье квалификации. Многие правоведы подчеркивают цель этого процесса — обеспечение возможности профессиональней работать по своей подготовки, овладеть дополнительной смежной или это http://vestivyatka.ru/zifp-3900.php [21; 22; 31]. Признавая научный авторитет известного ученого-правоведа, все-таки образоварие можем разделить его точку зрения, иб, обучаясь второй профессии, работник обучается образование профессии или приобретает новую специальность.

Найдено :