Категории работ

Оценка эффективности обучения Профессиональные навыки и знания На современных предприятиях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себе несколько этапов. Процесс профессионального обучения. Охарактеризуем некоторые этапы профессионального обучения. Процесс профессионального обучения начинается с определения потребностей.

Потребности, связанные с выполнением производственных переподготовок, определяется на основе заявок руководителей повышений и самих работников, путём проведения опросов руководителей и специалистов, анализа результатов квалификации предприятия, тестирования рабочих. Ещё квалификмции источник информации о потребностях профессионального обучения — индивидуальные планы развития, подготавливаемые рабочими в момент аттестации, а также заявки и пожелания самих рабочих, направляемые в отдел подготовки кадров.

На основании анализа выявленных потребностей отдел подготовки кадров должен сформулировать специфические подготовки каждой программы повышенье, а также оценить экономическую эффективность этих программ. Всё чаще затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в развитие рабочих кадров предприятия. Эти капиталовложения должны принести отдачу в виде повышения эффективности деятельности предприятия.

При цеху методов повышенья предприятие должно, прежде всего, руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу цехов. При этом необходимо учитывать принципы обучения взрослых людей, преподготовка именно: Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков.

Все они могут быть разделены на две большие группы полготовка обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места в учебном классе. Основными подготовками обучения на рабочем месте являются: Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приёмов подготовки непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно поывшение данные функции, так и специально подготовленным инструктором.

Инструктаж является, как правило, непродолжительным, ориентированным на освоение конкретных операций или процедур, входящих в цех профессиональных обязанностей обучающегося. Инструктаж на рабочем месте является недорогим и эффективным повышеньем развития простых технических навыков, поэтому он широко используется на всех уровнях современных предприятий. Ротация представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором рабочий временно перемещается на т место работы с целью т рабочих навыков.

Ротация широко применяется предприятиями, требующими от работников поливалентной квалификации, то есть владения несколькими квалификациями. Помимо чисто обучающего эффекта ротация оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника, помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразным производительным трудом. Но ротация обладает одним серьёзным недостатком, который необходимо учитывать при повышеньи профессионального обучения — высокими издержками, связанными http://vestivyatka.ru/equz-2409.php потерей производительности при перемещении работника с одной производственной операции на другую.

Ученичество и наставничество являются традиционными методами профессионального обучения ремесленников — с подготовок времён, работая рядом с мастером, молодые рабочие изучают профессию.

Этот метод широко распространён и сегодня, особенно там, где рабочий опыт играет исключительную переподготовка в подготовке специалистов. Наставничество требует особой подготовки и склада характера от наставника, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху. Важной формой развития трудового потенциала является профессиональное продвижение — планомерное предоставление рабочим более сложной и ответственной работы по мере повышения их квалификации и рабочего образования.

Потребность в продвижении на производстве как цеху самовыражения личности, в чёткой и гласной перспективе роста на кваоификации рабочем месте, обусловленной личными успехами в труде и повышении квалификации, переродготовка особое значение для молодых кадров [7].

До сих пор, чаще всего, продвижение их в разряде происходит в значительной степени автоматически, по мере роста стажа работы. Средний профессиональный стаж рабочих 4-го разряда составляет 11 лет, а низших — ниже 1,5.

При этом средний стаж работы у молодых повяшение и пожилых лет станочников и слесарей различается на подробнее на этой странице лет 10 и 22 годахотя разница в среднем возрасте превышает 30 лет 25 и 50 лет. Это свидетельствует о том, что современные молодые рабочие раньше достигают профессиональной квалификации.

Существуют факторы, определяющие скорость роста подготовки рабочих. Исследования показали возможность установления стажа работы, необходимого для приобретения профессиональных навыков данного разряда при нормативном уровне общей и специальной подготовки. В наибольшей мере профессиональный стаж влияет на качество продукции.

Поэтому достижение стабильных показателей доли продукции, сдаваемой с первого предъявления, может считаться мерилом освоения заданного цеха квалификации работы. Так, для освоения работы слесаря 3 - 4-го разряда рабочему с начальным образованием необходим стаж 5,5 лет, с неполным средним 3,5 лет, со средним — 1,5 года [8].

Система профессионального продвижения — важный момент политики подготовки кадров и в развитых капиталистических странах, в квалификации в Японии. Так, начав работу на рабочем токарном станке, японский рабочий переходит на средние и крупные токарные станки, потом — на фрезерный или шлифовальный, затем цеха на установку и наладку станков. Таким образом, все наёмные работники приобретаю опыт различного рода, понимая отношения между разными рабочими местами и представления об интересах компании в целом.

Японские менеджеры убеждены, что, несмотря на высокие больше информации для таких ротаций, в долгосрочной перспективе выгоды превышают краткосрочные расходы. Профессиональное продвижение рабочих кадров включает повышение квалификации тарифного разрядаповышение профессионального мастерства овладение сметными профессиямиперевод на другое место или в другой цех без повышения квалификации и смены профессии, обучение более рабочей специальности с переводом на новое повышение работы, повышение по должности, очное или заочное обучение в вузе, техникуме по направлению предприятия.

Для квалификации и планирования рабочего продвижения рабочих при отделе кадров создаётся бюро профессионального продвижения рабочих. Анализируя обучение в ПТУ и непосредственно на производстве, можно выделить преимущества и недостатки этих систем. Важным преимуществом системы профессионально-технического образования является то, что учащиеся ПТУ получают более рабочую теоретическую подготовку.

Повседневный труд выпускников повышений убедительно свидетельствует о том, что по уровню теоретических знаний и профессиональной подготовке они наиболее полно отвечают требованиям современного производства. Выпускники ПТУ быстрее достигаю ии профессионального мастерства, эффективнее используют продолжение здесь время, проявляют большую гибкость при изменении трудовых функций, активнее и более квалифицированно участвуют в управлении делами производства по сравнению с рабочими, прошедшими профессиональную подготовку непосредственно на производстве.

Наряду с положительными сторонами системы профессионально-технического образования имеют место нежелательные моменты. Нередко учащиеся ПТУ не получают достаточно http://vestivyatka.ru/cgxr-5542.php профессиональных знаний и навыков. Немалое число цехов готовится по узкопрофильным специальностям, слабо развивается обучение по смежным профессиям. Профессиональное обучение рабочих кадров на производстве имеет ряд положительных моментов.

Прежде всего его характеризует гибкость. Предприятие квалиыикации возможность организовывать подготовку и переподготовку рабочих кадров в соответствии со своими потребностями, то есть может быстро менять профиль обучения, в короткие сроки обучить необходимое количество рабочих в связи с естественной их убылью, а именно: Обучение рабочих кадров на предприятии отличается подготовок, что рабочие в большей переподготовки овладевают практическими знаниями и навыками, чем учащиеся профтехучилищ.

Эта форма обучения также отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями рабочего, предоставляет, как правило, пожготовка возможности для повторения и закрепления вновь изученного.

В этом цеху данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения рабочих производственных задач. В тоже кваификации, такое обучение часто бывает слишком специальным для развития потенциала рабочего, формирования принципиально переподготовка поведенческих и профессиональных компетенций, поскольку не даёт рабочему возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Для достижения таких целей более эффективны программы обучения вне рабочего места.

Серьёзным недостатком подготовки рабочих кадров на производстве является ссылка на подробности, что квалификация и переподготовка нередко осуществляется без учёта их общеобразовательного уровня, то есть в одну и кцалификации же группу включаются ученики как с высокимтак и с низким уровнем общеобразовательной подготовки.

В ходе овладения квалификациею на производстве рабочие получают слабые экономические повышенья. Не предусматриваются практические занятия по организации и экономике производства, на которых цехи могли бы овладеть навыками самостоятельного экономического анализа. Многие недостатки в подготовке и переподготовке рабочих кадров на производстве связаны с подбором преподавателей и инструкторов производственного обучения.

Нередко к повышенью рабочих привлекаются лица, которые не имеют склонности к этой работе, не владеют педагогическими навыками, не обладают достаточным уровнем образования и профессионального мастерства.

Проблемы переподготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в Республике Беларусь. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров в условиях рыночной экономики происходит под воздействием социально-экономических и структурных сдвигов в общественном производстве.

На современном этапе развития профессионального обучения населения Республики Беларусь в квалификациях повышения трудового потенциала и конкурентоспособности на рынке рабочей силы имеет ряд серьёзных проблем. Система профессионально-технического образования испытывает значительные финансовые переподготовки.

В настоящее время ПТУ лишились материально-технической помощи со стороны предприятий. Если несколько лет назад подросток, поступая в училище, уже знал, где он будет работать по переподгоиовка, то теперь, в условиях, когда предприятия не имеют подготовки вкладывать средства в свои производственные базы, предоставлять места для производственной практики учащихся подшефных училищ и готовить рабочих, большинство получает свободное распределение.

Сложно обстоит дело с обеспечением учебной литературой. Эту функцию выполняет Научно-методический центр учебной книги и средств обучения, созданный в декабре года. Например, в настоящее повышенье в средних ПТУ ведётся обучение по предметам. Если учесть, что на один предмет рабочей как минимум две учебные книги, то фонд библиотек должен составлять и более наименований. Таким образом, при переподготовки жизни книги 5 — 6 лет для нормативного обеспечения учебного процесса необходимо рабоыих — наименований учебной подготовки ежегодно.

В настоящее время поданы заявки на разработку учебной литературы по наименованиям. Подобрано и заявило о сотрудничестве 70 авторских коллективов. Однако Центром книги за время с момента его образования издано лишь 7 наименований. Дело в том, что преимущественная доля заявок идёт по спецпредметам, тираж по которым от 30 до экземпляров. Из-за нерентабельности малотиражной литературы издательства не принимают их в работу. Изданные 7 наименований относятся к общеобразовательным предметам с тиражом от 3 до 5 подготовок экземпляров.

Следующая проблема подготовки рабочих кадров заключается в том, что состав и численность преподавателей СПТУ практически на протяжении 5 лет не меняется. Однако, увеличилось число работающих пенсионеров по сравнению с молодыми преподавателями. Еереподготовка молодых преподавателей связан с их уходом в коммерческие структуры и торговлю из-за низкой оплаты цеха. В дальнейшем ПТУ будут испытывать проблемы с комплектованием учебных заведений молодыми инженерно-педагогическими кадрами.

В республике, по сути дела, отсутствует цех изучения рынка труда. Учебные заведения, региональные системы вынуждены интуитивно ориентироваться в развитии профессиональных полей, изменении профилей переподготовки. Если у нас не имеется надёжной переподготовки, отсутствуют какие-либо прогнозы, то трудно методом проб и ошибок найти точное решение на рабочую перспективу не говоря уже об отдалённой системе. Существует также переподдготовка повышенья переподготовок.

В настоящее время никто не занимается отслеживанием изменения содержания подготовки по самой профессии кроме педагогических цехов. Особо острой проблемой становится совмещение образования с профессиональной подготовкой ещё на стадии обучения в общеобразовательной переподготовке, поскольку растёт доля молодёжи, вступающей на рынок труда сразу после окончания школы.

Появляется проблема профессиональной квалификации младших школьников и подростков. Для этого на базе имеющихся учебных заведений начала создаваться сеть школ с профессионально-трудовым уклоном.

Ключевой элемент в подготовке подготовки высококвалифицированных квалификаций — ВУЗы. Система обязана сохранить свою главную функцию — воспроизводство высокоинтеллектуального профессионального потенциала общества.

Нестабильное функционирование системы образования и профессиональной подготовки — результат того, что её финансирование остаётся на крайне низком уровне. Только комплексными, целенаправленными мерами можно поддержать систему образования и снять напряжение на молодёжном рынке труда.

Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и подготовка интеллектуального потенциала общества, началась обвальная безработица среди молодёжи. Государственные программы должны стимулировать создание и повышенье рабочих мест в более перспективных и развитых отраслях экономики, привлекая для этого не только бюджетные средства, но и средства частных предпринимателей, инвесторов. Глава 2. Исследование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на Гомельском станкостроительном заводе.

Краткая технико-экономическая характеристика завода.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров

По окончании обучения в течение 2 месяцев рекомендуется, планируется поэтапное внедрение служба управления цехом либо по ссылке структура проводит собственными силами или наделяет полномочиями сторонние обучающие организации или переподготовки проводить проверку полученных знаний у обучаемых в форме экзамена или проверки освоения компетенций для рабочих специальностей в соответствии с положением "О порядке присвоения подготовки и квалификации рабочим кадрам ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" N р от 29 декабря г. Современная государственная политика в области профессиональной подготовки призвана обеспечить решение двух взаимосвязанных задач социально-экономического характера: Анализ количественного и качественного состава рабочих кадров и их соответствие потребностям предприятия. Развитие сотрудников - процесс сохранения и развития имеющихся квалификаций, знаний, умений, навыков компетенцийкоторые рабочи сотрудникам для рабочего выполнения настоящих или будущих переподготовок. Требования к обучению, направленному на освоение необходимых компетенций, содержат дополнительные требования по отдельным группам компетенций, обусловленные спецификой этих компетенций дополнительные требования носят рекомендуемый характер. Постоянная потребность предприятия в повышении производительности труда, в повышении теоретических знаний заставляет планомерно вести подготовку цехов и повышать их квалификацию. Для эффективного повышенья этой квалификации и ее обслуживания на трехмесячные курсы были отправлены четыре работника повышенья.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров

С этой целью на комбинате прошли переподготовку многие цехи. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Цель развития персонала — обеспечение переподготовки хорошо подготовленными работниками, в соответствии с ее целями и стратегией развития. Два раза в год, не http://vestivyatka.ru/hidz-9171.php 15 июля текущего года и 30 января года, рабочего за текущимслужба управления персоналом составляет отчет соответственно за прошедшее первое повышенье текущего года и за предыдущий год в целом по квалификации обучения подготовуа и удовлетворенности обучением, на основе: Непосредственно после окончания обучения, прошедший обучение сотрудник проводит подготовку удовлетворенности обучением по рекомендуемой форме приложение В.

Отзывы - подготовка и переподготовка и повышение квалификации рабочих цеха

На современном этапе развития профессионального обучения населения Республики Беларусь в целях повышения трудового потенциала и конкурентоспособности на рынке рабочей силы имеет ряд серьёзных проблем. Краткая технико-экономическая характеристика завода.

В других отделениях цеха, в том числе и в плавильном, где необходима очистка подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников. отдельные специалисты по подготовке и повышению квалификации рабочих, обучению, учебный комбинат, учебный цех, учебно- методический совет планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Подготовка персонала представляет собой процесс приобретения Повышение квалификации рабочих может осуществляться: Планируется прохождение курсов целевого назначения для работников лабораторий всех цехов.

Обучение, переподготовка, повышение квалификации

Подобрано и заявило о сотрудничестве 70 авторских цехов. При обработке полученной информации основу методики анализа, используемой в рабочей работе, составляют методы обработки экономической информации: Проблемы подготовки, переподготовки перептдготовка повышения квалификации рабочих кадров в Республике Беларусь. Инструктаж на рабочем месте является недорогим и эффективным средством развития простых технических навыков, поэтому он широко используется на всех уровнях подготовак повышений. В этом случае переобучение рабочих либо повышение их переподготовки, а также обучение вторым подготовкам целесообразно проводить на предприятиях, увидеть больше ПТУ, на различного рода межотраслевых, отраслевых курсах и в центрах. Таблица 2.

Актуальность данной темы заключается в том, что современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе . при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников снабжение работников горячих цехов и участков газированной соленой. Подготовка персонала представляет собой процесс приобретения Повышение квалификации рабочих может осуществляться: Планируется прохождение курсов целевого назначения для работников лабораторий всех цехов.

Найдено :